keirablackpearl (keirablackpearl) wrote,
keirablackpearl
keirablackpearl

Category:

А вот так нынче в школе учат

Сразу говорю - пост интересен только тем, кто в теме либо школьного образования, либо сам репетитор. Простой обыватель, скорее всего, меня вообще не поймет, просто пожмет плечами и скажет - ичетакова?
Вчера мои семиклашки пришли на наши допзанятия в растерянности и с порога заныли - Анна Николаевна, помогите нам со школьной домашкой, пожааааалуйста.
Я сильно удивилась. Мои дети не могут сделать какую-то нищасную школьную домашку? Школа идет по Атанасяну, а мы Атанасяна не любим, очень слабый учебник, у нас своя программа, углубленка. "Наши" учебники, задачники, дидактики и т.д. и т.п.  я тут озвучивать не буду, любой уважающий себя репетитор эти книги наизусть должен знать. Ну и понятно же, что у "моих" детей уровень выше. И тут вдруг такое - не можем сделать домашку. Да ладно! Интрига!

Ну ок. Давайте будем разбираться.
Задачка такая (одна из). Детям домашка выдана на распечатанных листочках.

Смотрю на задачку, начинаю тихо офигевать. Говорю детям - зайцы, а вы не заметили, что задачка вообще-то из нашей дидактики?....
Они говорят - да, мы уже обнаружили.
Я подъезжаю издалека  - А что у вас в школе программа поменялась? Новые учебники выдали? Уроков по геометрии в три раза больше стало, что вы так быстро все нужные темы прошли?...
Дети удивленно говорят - нет, учебник старый, уроков столько же.
 Я говорю - ок, а скажите мне, пожалуйста, в Атанасяне вы сейчас какой параграф изучаете?
Дети радостно показывают мне Атанасяна:

А в еще бОльшем офигении аккуратно уточняю - то есть ваша Елена Владимировна прошла с вами именно вот этот параграф, дала вам вот эти распечатки и сказала, что это домашка к этому параграфу?
Дети радостно кивают, достают школьные тетрадки, открывают, показывают. Да все так. Классная работа - переписанный от и до этот параграф. Дама себя не утруждает, по разговорам они частенько просто параграфы переписывают на уроках в тетрадки.
Тут небольшое отступление. У меня вся эта оффлайн-группа - это ученики этой самой Елены Владимировны, она себя несильно на дистанте утруждала, вот группа и собралась, так и живем) И похоже в процессе набора уже вторая такая группа.... Во всяком случае Андрею звонки начались, звонящие ссылаются на родителей вот этих детишек.
Ну ладно, возвращаемся к задачке. Я в шоке. Дело в том, что распечатки эти - это из нашей дидактики из комплекса, где в связке есть учебник с определенной программой. Так вот даже мы (а мы ооооочень трудолюбивые!) по этому учебнику еще не дошли до темы, на которую эта задачка! А по учебнику Атанасяна дети доберутся до этой темы только через тридцать с лишним страниц.

Я говорю - зайцы, на данный конкретный момент вы с вашими знаниями не можете решить эту задачу. Что будет, если вы не принесете домашку?
Оййййй, че тут началось! Крики, плач. Она нам двойки поставит всем!!!! И не одну, а за каждую задачу по отдельности.
Я говорю - так, стоп, вы это еще не проходили. Больше того, вы эту тему даже со мной еще не проходили. Может, учительница ошиблась? Что она говорит, если вы не можете решить задачку?
Дети пищат - она говорит: "Не моя проблема, не можете сами - смотрите в интернете, идите к репетиторам".
Вот честно скажу, в моей практике такого еще не было. Не, я встречала кучу учителей-дур, но вотэтовот уже просто 80lvl.
Короче, я вчера просто сдалась, по быстрому объяснила про прямоугольный треугольник с углами 30 и 60 градусов (про сумму острых углов), про катет, который напротив угла в 30 градусов. Еще несколько теоремок (другие задачки же еще, за которые будут репрессии!!!). Просто сказала - пока поверьте вот этим фактам, тем более, что вот они в нашем учебнике (не Атанасяне), мы уже скоро до них доберемся, и я вам все расскажу, объясню и все такое. Вот так......
Вопросы в пространство. Это че, щас так нормально? К урокам готовиться не надо, распечатывай любую дидактику, не глядя на темы, главное, чтоб слова похожие в тексте были. Ненуачо? Слова "хорда" и "диаметр" же в задачке есть, в параграфе учебника эти слова тоже есть, че еще надо?
Остаток вечера я развлекалась тем, что приставала ко всем моим знакомым-репетиторам и требовала решить эту задачу, используя только факты из параграфа №4 учебника Атанасяна.  Пока я не рассказывала в чем суть моих приставаний, все говорили, что я сумасшедшая (другими словами, но их теперь нельзя печатать) и посылали весьма далеко)
Tags: Между нами репетиторами, Репетиторские будни, Семейный бизнес, Чему учат в школе..., вjobываю
Subscribe

  • Зафренживание

    Я не занимаюсь взаимным зафренживанием по принципу "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку". Если мне интересно читать - я…

  • Καλό ταξίδι...

    Мне больше нравится эта концовка.

  • Вторая попытка

    Успешно. Вчера загадала - если из поликлиники дозвонятся при отключённом звуке телефона, то пойду, дам им второй шанс 😂. Дозвонились! Ну то есть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Зафренживание

    Я не занимаюсь взаимным зафренживанием по принципу "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку". Если мне интересно читать - я…

  • Καλό ταξίδι...

    Мне больше нравится эта концовка.

  • Вторая попытка

    Успешно. Вчера загадала - если из поликлиники дозвонятся при отключённом звуке телефона, то пойду, дам им второй шанс 😂. Дозвонились! Ну то есть…